Велокабальеры в Южных Кордильерах. Ч.1: ...

Авторизация

Email: inf@gobike.ru

Содержание

Введение

Часть 1: Перелёты и переезды

Часть 2: Чили, пустыня Атакама

Часть 3: Боливия, Альтиплано



Часть ПЕРВАЯ – предстартовая.

Чита – Москва – Мадрид – Сантьяго де Чили – Калама

 

   «Предстартовая» – в том смысле, что собственно  начало  велосипедной части экспедиции было положено от города Калама на самом севере Чили, близ границы с Боливией. И чтобы добраться до места старта из Забайкалья, нам потребовалось двое … трое суток. Точнее, примерно 64-65 часов – целое маленькое путешествие. 

 

    23 февраля 2012

 

В этот день, утроммы всемером вылетели из Читы в Москву. Один участник – Игорь Золотарев – отправился на три дня раньше, и в это время находился уже в Чили.

   В Москве мы забрали наши велосипеды, упакованные и отправленные багажом по железной дороге. Тут спасибо нашим московским друзьям, которые заранее встретили наш груз и  привезли его в Домодедово. Это, конечно, несколько хлопотно – транспортировать восемь велосипедов через весь Земной шар. И мы крепко подумали, прежде чем принять такое решение: Не лучше ли арендовать велосипеды на месте? – Нет, не лучше, как выяснилось. Везти свои проверенные, подготовленные байки, запчасти к ним – это надежнои правильно, хотя и не дешево.

 

 

24 февраля 2012

 

Поздно ночью, а правильнее сказать, ближе к утру самолет вылетел из Домодедово, и через 4:40 приземлился в огромном аэропорту Мадрида. Все это время, а также целый следующий день до ночи и затем еще 14 часов полета из Испании до Чили меня периодически посещала провел тревога. Дело в том, что в Москве свои большие рюкзаки и велосипеды мы сдали в багаж, и зарегистрировали его сразу до Сантьяго. А я в последний момент халатно засунул в рюкзак куртку, в кармане которой лежали все мои деньги и пластиковая карточка Visa. В общем, всю дорогу я ждал, что мне вот-вот придет смс о снятых с карточки деньгах.

Транзитный день в Испании мы потратили на экскурсию в Толедо ­– старую испанскую столицу, где пробыли до позднего вечера, и едва успели потом вернуться в аэропорт к посадке на рейс в Сантьяго де Чили.

В памяти остались узкие мощеные улочки, крепостные стены старинного города, знаменитый испанский хомон, пиво… и непривычная для нас в это время года теплая погода.

 

Вот стихийная подборка картинок из Толедо.

Не только в ресторан, но и в музей мы тоже успели сходить.

 

1. Толедо

Toledo
















2.

Toledo
























3.

Toledo

















4.

Toledo

















5.

Toledo 
























6.

Toledo 

















7. 

Toledo






















8. 

Toledo





















9.


Toledo
























10.

Toledo
























11.

Toledo
























12.


Toledo
























13. 

Toledo
















25 февраля 2012

Огромный Боинг компании «Iberia»перенес нас из Европы через океан и континент на западное побережье Южной Америки континента за 14  часов. В 8:30 по чилийскому местному времени лайнер приземлился, и вскоре мы уже обнимались с нашим другом – Игорем, – который за три дня успел уже тут истосковаться и  обгореть докрасна. Дымка, висящая над городом, и рассеивающая солнце, очень обманчива.

 

 Следующий наш  самолет до Каламы – через четыре часа, и этого времени как раз хватило, чтобы получить багаж, сдать багаж….

   Вылет  рейса в 14 часов, продолжительность – 3 часа с одной промежуточной посадкой. Самолет идет вдоль береговой линии. Слева по борту бескрайний Тихий океан, внизу  пустынная равнина, а справа – невысокие  горы, а за ними вдалеке хребты Кордильер с конусовидными заснеженными вулканическими вершинами.

 

   Мы вытащили вещи из здания аэропорта и прямо у его стен принялись собирать наши велосипеды. В результате нескольких перелетов обнаружились одна-две какие-то мелкие поломки, но в целом  техника перенесла транспортировку через полмира боле-менее благополучно. Через три часа механических работ все было готово, чтобы тронуться в путь.  Велосипеды были навьючены очень тяжело, а нам еще предстояло добавить туда провианта  перед тем как покинуть город. Как обычно, в качестве основного питания мы привезли с собой из России  сублимированные «космические порошки» фирмы «Гала-Гала», но такие продукты, как сахар, печенье, всякие конфетки для перекусов и т.д.  Кроме того, в аэропорту мы наполнили водой бурдюки (по 20 литров на человека).

    Сразу запастись водой было очень важно. Город Калама – это оазис посреди огромной пустыни Атакама, носящей титул самого засушливого места на Земле! То есть, более засушливого, чем даже Сахара. Ни одного дождя тут не было зафиксировано за последние 30 лет.

Правда, примерно за неделю до начала нашей экспедиции репутация Атакамы оказалась подмоченной, причем не слегка. Здесь произошло редчайшее событие – случилось небывалое наводнение! Не простые сезонные осадки, а мощные ливневые дожди обрушились на вулканическое высокогорное плато, возвышающимся над пустыней Атакама, и невероятные потоки воды скатились с гор в долину, затопили улицы Каламы.

 

 

14. «Ключнастарт!»

izbrannoe dlia otchyota

















Наконец, нестройная  виляющая колонна необузданных «педальных коней» двинулась  из аэропорта в город. Некоторое время понадобилось, чтобы привыкнуть к норову  груженого велосипеда и поймать ровный ход. Потом все покатились легко, несмотря на вес груза за 50 кг. 

На часах было  20:15, когда мы отъехали от аэропорта, и быстро смеркалось. В Каламу мы въехали уже по темноте, но было еще что-то видно, и, главное, немногочисленных людей на улице, у которых можно было узнать дорогу до супермаркета.

Проблему языкового общения мы предвидели, были в курсе, что и в Чили и в Боливии практически никто не говорит по-английски. Поэтому наш главный полиглот – Серега Якунин за пару месяцев до начала похода постарался выучить самые необходимые испанские слова.   Среди них, конечно же, было слово «бисикклет» – велосипед. А первой выученной  фразой стала: «Laperdido» –  «Я заблудился».  Но сегодня эта фраза нам пока не требовалась, а  достаточно  было знать слово «supermerkado» – супермаркет. Кроме того Серега понимал по-испански «направо», «налево», «прямо»…, и этого хватило, чтобы мы вскоре, в полной темноте, с фонарями отыскали таки большой супермеркадо!

 

    Вода и еда ­– это еще не все, в чем мы нуждались для старта экспедиции. Нам требовалось горючее. Водка!? Да…, две бутылки водки мы тоже купили в магазине. Но я имел ввиду бензин – горючее для горелок. Ведь ни в Атакаме, ни, тем более на Альтиплано, совершенно нет дров.

    Мы еще крутнулись по городу в поисках автомобильной заправки…. Успешно.

   А теперь было бы неплохо поужинать перед дорогой. Полная ночь на дворе. Темень! Город слабо освещен. Не видно никаких броских вывесок типа «Кафе», «Рабочая столовая», «Бурятские позы», или хотя бы «Макдональдс»… Вообще ничего похожего.

    Я не понимаю, каким чутьем наш завхоз Амид отыскивает еду, но он и на этот раз не подкачал. После недолгих поисков мы ткнулись в  какую-то калитку, выходящую прямо на улицу, практически прямо на проезжую часть дороги, без тротуара. За дверью оказалось совсем небольшое милое домашнее кафе с очень приятными хозяевами. … Тут –то нам и разрешили выпить нашей водки (хотя, владелица и пояснила, что ее точка не имеет  нет лицензии на алкоголь). Так мало что, нам позволили пить, принесли стаканы, да приготовили по огромному сэндвичу с натуральным мясом (не гамбургер какой-нибудь), – радушные хозяева с  нами за столом посидели, а на прощанье еще и подарили нам пару бутылок красного чилийского вина!

 

15.

izbrannoe dlia otchyota


















Во сколько мы уехали из кафешки, я сказать затрудняюсь, но было очень поздно, наверное,  ближе к полуночи.

   В непроглядной черноте южной ночи, при свете налобных фонариков мы по асфальтированной трассе выехали за город, и с этого момента, можно считать, начался настоящий суровый приключенческий велопоход. Началась вторая часть нашей экспедиции. 


Читать дальше - Часть 2 Велокабальеры в Южных Кордильерах: Чили, пустыня Атакама.